Сведения об организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
из семей участников (ветеранов) специальной военной операции в
МАОУ «Гимназия №1 г. Орска».
Организация доступной и своевременной психолого-педагогической помощи для членов семьи участников СВО, для несовершеннолетних членов семей является важным элементом адаптации семьи к текущей ситуации и активизации ее ресурсов для дальнейшего эффективного функционирования.
В семьях участников СВО происходят изменения в структуре, перераспределение семейных ролей, меняется привычный уклад жизни, иногда приходится отказываться от ближайших семейных планов и целей, в то же время члены семьи переживают постоянную тревогу за близкого человека.
В такой ситуации семья нуждается в дополнительной поддержке и помощи в адаптации к новой ситуации, профилактике стрессовых расстройств, психосоматических заболеваний; профилактике ухудшения детско - родительских отношений, профилактике негативных факторов, которые могут повлиять на сохранение семьи в будущем.
Организация доступной психолого-педагогической поддержки для каждого члена семьи участников СВО является важным элементом адаптации семьи к новой ситуации и активизации ее ресурсов для профилактики негативных факторов и сохранения семьи в будущем.
Цели психологического сопровождения: оказание психологической̆ помощи несовершеннолетним - членам семей участников СВО, а также другим членам семьи в преодолении острых кризисных ситуаций, адаптации к новой ситуации.
Задачи:
- изменение моделей неадаптивного поведения;
- поиск эффективных способов преодоления актуальной̆ проблемы, активизация ресурсов семьи и её отдельных членов;
- формирование мотивации членов семьи на дальнейшее получение психологической̆ помощи и поддержки.
Основные темы консультативного процесса.
Управление стрессом.
Перестройка ролевой структуры семьи и адаптация к изменившимся жизненным обстоятельствам.
Формы работы: кризисное консультирование, краткосрочное консультирование, ориентированное на решение.
Этапы консультирования:
1.Информирование клиента о происходящих с ним изменениях и влиянии событий на его эмоциональное и физическое состояние; влияние стресса; влияние неопределенности на эмоциональное и физическое состояние; влияние переживаемого стресса на отношения с детьми.
2.Обучение навыкам стабилизации эмоционального состояния, саморегуляции, планирования и распределения ресурсов.
3.Поиск и активизация личностных и ресурсов семьи. Построение многофакторной социально-психологической поддержки семьи.
4.Эмоциональная поддержка членов семьи.
Применяемые методы: приёмы когнитивно - поведенческой терапии, арт-терапия, технология коучинговой работы.
Ожидаемые результаты.
Количественные результаты: стабильно положительные показатели качества успеваемости и уровня обученности у обучающихся-членов семей участников СВО.
Качественные результаты: сформированность навыков совладания с длительным стрессом у всех членов семьи участников СВО.
Социально-психологическая адаптация семьи к текущей ситуации
Активизация ресурсов семьи в целом, и каждого отдельного члена семьи.