Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1 г.Орска"
г. Орск, Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач гимназии в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ "Гимназия № 30" осуществляют:

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.
     

    Направления работы

        Работа с детьми «группы риска»;
        Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
        Профилактика бродяжничества;
        Работа с детьми-сиротами;
        Работа с детьми, находящимися под опекой;
        Работа с неполными семьями;
        Работа с детьми-активистами;
        Работа с детьми-инвалидами.

    Главные задачи социального педагога

    •     социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    •     оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    •     объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    •     изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    •     обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    •     установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    Разработка мер помощи конкретным учащимся
    Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
     

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба МАОУ «Гимназия №1 г. Орска»   -  структура, действующая в соответствии с Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, объединяющая специалистов учреждений системы образования субъектов Российской Федерации, осуществляющих в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) и профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог всфере образования)" психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, а также оказывающих психологическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, родителям (законным представителям), педагогам.

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Функционирование психологической службы  МАОУ «Гимназия №1 г. Орска»   обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся  (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Психологическая служба МАОУ «Гимназия №1 г. Орска» - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностейучастникам образовательного процесса  через  профессиональную деятельность педагога –психолога . В структуру психологической службы МАОУ «Гимназия №1 г. Орска» входит педагог - психолог  Скорова Т.В. и социальный педагог  Полосихина Е.С.

    Психологическая помощь в МАОУ «Гимназия №1 г. Орска» оказывается   в соответствии с положениями статьи 42 Федерального закона об образовании, а также профессиональным стандартом и другими нормативными документами, направленная на преодоление затруднений психологического характера и предупреждение психологического неблагополучия в развитии личности в условиях общеобразовательных организаций.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог- психолог МАОУ «Гимназия №1 г. Орска»   оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами: 
    • Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
    • Индивидуальные консультации для учителей  по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 
    • Психотерапевтическая работа с педагогами.
     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Целями службы школьной медиации МАОУ «Гимназия №1 г. Орска» являются:  создание  безопасной  среды,  благоприятной  для  развития  личности  с активной  гражданской  позицией,  умеющей  принимать  решения  и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки; воспитание  культуры  конструктивного  поведения  в  конфликте, основанной  на  медиативном  мировоззрении,  в  основе  которого  лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности,  принятие,  уважение  права  каждого  на  удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов; улучшение  качества  жизни  участников  образовательного  процесса    с  помощью  медиативного  подхода,  основывающегося  на  позитивном общении,  уважении,  открытости,  доброжелательности,  взаимном принятии. 
    Задачами службы школьной медиации МАОУ «Гимназия №1 г. Орска»  являются: распространение  среди  участников  образовательного  процесса конструктивных  форм  разрешения  споров  и  конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных  ситуаций  на  основе  принципов  и  технологии восстановительной медиации; обучение  учащихся    и  других  участников  образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; организация  просветительских  мероприятий  и  информирование участников  образовательного  процесса  о  миссии,  принципах  и технологии  восстановительной медиации.
    Условия, при которых  конфликтные ситуации могут быть рассмотрены,критерии готовности участников  к медиации:
    • признание участниками случившегося; 
    • признание негативных последствий, которые несет конфликт; 
    • желание обсудить, существующую проблему с другими участниками

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации  важнейших  положений  Национальной  стратегии  действий  в интересах  детей  на  2012 -  2017  годы,  утвержденного  распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р,  в МАОУ «Гимназия №1 г. Орска»  в 2016 году создана службашкольной медиации, обеспечивающая защиту прав детей и создающая  условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
     Служба  школьной  медиации МАОУ «Гимназия №1 г. Орска» -  эта структура,  созданная  в  образовательной  организации  и  состоящая  из педагогов и родителей, которая призвана оказывать помощь всем  участникам  образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
     Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
    Социальная помощь
    Психологическая помощь
    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риск"

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы


    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Таким человеком является Полосихина Евгения Сергеевна,социальный педагог

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    правовое просвещение участников образовательного процесса;
    защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    формирование правовой культуры и правового сознания;
    формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике