Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1 г.Орска"
г. Орск, Оренбургская область
  • Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

        Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
        Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
        Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
        Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
        Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
        При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
        Не используйте в логине или пароле персональные данные.
        Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
        Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
        О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
        Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
        Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
        Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
        Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    •     http://fstec.ru — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
    •     https://41.rkn.gov.ru — Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
    •     https://pd.rkn.gov.ru — Портал персональных данных уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных
    •     http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — сайт Фонда Развития Интернет
    •     http://www.ligainternet.ru — Сайт Лиги безопасного Интернета
    •     http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — сайт Центра безопасности Майкрософт
    •     https://www.saferunet.ru/children —  Центр безопасности Интернета в России
    •     http://i-deti.org — портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    •     http://сетевичок.рф — сайт для детей «Обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности»
    •     http://www.igra-internet.ru — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет - управляй им»
    •     http://www.safe-internet.ru — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
    •     https://stepik.org/course/191/promo  — Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников.
    •     http://detionline.com/helpline/about — Линия помощи «Дети онлайн». Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
    •     http://www.friendlyrunet.ru — Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет
    •     https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/kids-online-safety — Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    https://ligainternet.ru/wp-content/uploads/2022/10/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-urokov-bezopasnogo-interneta-v-shkolax.pdf

    https://ligainternet.ru/wp-content/uploads/2022/10/materialy-dlya-uchashhixsya-nachalnyx-klassov-k-uroku-bezopasnogo-interneta.pdf

    https://ligainternet.ru/wp-content/uploads/2022/10/materialy-dlya-uchashhixsya-srednix-klassov-k-uroku-bezopasnogo-interneta.pdf

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    •     целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    •     конфиденциальность информации;
    •     доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике