Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.Повышение квалификации учителей — наиболее гибкая подсистема непре - рывного образования, которая может мобильно откликаться на запросы общества.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.
Повышение квалификации учителей — наиболее гибкая подсистема непре - рывного образования, которая может мобильно откликаться на запросы общества.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- учителя начальной школы
- Длительность курса
- 72 часа
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 24 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Длительность курса
- 36 часов
В программе курса:
Нормативно-правовые основы проведения.
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ по обществознанию, информатике
Методика и критерии оценивания заданий с развернутым ответом